Замена стекла фары

Стекла фар современных автомобилей изготавливают из Поликарбоната. Подробное описание состава данного материала Вы можете узнать обратившись к Википедии. Упомянем только основные свойства данного материала – это повышенная теплоустойчивость, прозрачность, легкость, прочность, гибкость, долговечность (при наличии защитного слоя).

Основной причиной необходимости замены стекла фары автомобиля является его Механическое повреждение.

Описывать дырки в стекле фары и визуальные видимые трещины наверно не целесообразно, восстановить такое без следов ремонта невозможно, да и паять поликарбонат удел неквалифицированных специалистов. Поэтому рекомендация здесь одна – Замена стекла фары!

Далее поведаем Вам о наиболее распространённых причинах, которые довольно сложно определить без демонтажа фары:

Большинство стекол фар автомобиля имеют специальные выпирающие отливы в нижней части или места для крепления специальной планки поддерживающей бампер. В случае даже незначительного ДТП или наезда передним бампером на препятствие, при деформации, он создает давление на вышеупомянутые отливы стекла или крепления планки и колит стекло образуя трещину. Визуально определить ее наличие без демонтажа бампера невозможно. Как следствие обильное запотевание Фары ввиду ее не герметичности.

Встречаются и возрастные болячки. Некоторые стекла фар с завода отливаются с отверстиями для плотного прижатия в канте корпуса фары. По истечении времени закрученные в эти отверстия болты начинают ржаветь и тем самым колят стекло в месте притяжения. Последствия все те же – запотевание фары.

На фарах, которые устанавливаются с завода на специальные металлические скобы, при пробивании канта корпуса и стекла для надежной фиксации, образуются трещины. Запотевание фары в таких случаях начинается спустя годы. При рассыхании герметика трещины стекла в канте корпуса фары открываются, пропуская излишнюю влагу.

Что касается стоимости работы по замене стекла фары, ключевым основание является используемый Заводом-изготовителем вид герметика для сборки фары.

Существует два основных вида герметика, используемых для сборки фары, так называемый “Бутиловый” мягкий термоплавкий герметик и “Полиуретановый” жесткий герметик, на котором фары являются условно не разборными.

Бутиловый герметик, в основном, встречается на фарах Японских и Корейских брендов производителей Фар – KOITO, ICHIKOH, STANLEY, MOBIS. Данный вид герметика является термоплавким и при температуре нагрева в 120 градусов становится мягким и тягучим, что позволяет разобрать фару без механического повреждения канта корпуса. Но самой сложной процедурой при разборе фары является удаление остатков герметика из канта корпуса фары. Необходимо удалить максимальное количество герметик (под ноль) из канта корпуса фары, особенно с боковых стенок, для того чтобы при последующей сборке герметик имел хорошую Адегезию между пластиком корпуса фары и стеклом. При правильном проведении данной процедуры риск наступления гарантийного случая сводится к нулю!

Полиуретановый герметик используют Европейские бренды – HELLA, BOSСH, VALEO. А так же его применяют производители автомобилей из США. Данный вид герметика не поддается нагреву и не теряет свои адгезионные свойства. Нагрев фары в данном случае лишь способствует размягчению канта корпуса фары для минимизации риска его деформации. Для разбора фары на жестком герметике используется спец инструмент и сильное механическое воздействие (высоки риски повреждения стекла фары старше 10 лет). После демонтажа стекла требуется тщательное удаление остатков герметика как со стекла фары, так и из канта корпуса фары, для качественной сборки в последующем. Не редко на таких фарах применяются скобы для лучшей фиксации стекла в канте корпуса фары. Данное решение нельзя недооценивать и поэтому мы его активно используем в тех случаях когда это предусмотрено Заводом-изготовителем приближаясь к заводским параметрам (саморезы и штапиковые гвозди тоже решение, но оно не является профессиональным).