Наиболее распространенной причиной загрязнения фары это ее не герметичность, будь то некорректно установленные крышки после замены лампы, или повреждения стекла в невидимой части, возможно поступление грязи и через трещины в корпусе фары.
Как правило при разгерметизации Фара начинает запотевать. Пока автовладелец не обнаружит проблему автомобиль продолжает эксплуатироваться и в место разгерметизации начитает поступать не только излишний воздух образующий конденсат, но и дорожная пыль. Соответственно вот этот набор дорожной пыли вперемешку с влагой дают грязевой состав который прилипает ко всем внутренним элементам в фаре. При долгой эксплуатации фары в таком состоянии грязевой состав настолько въедается в декоративные пластиковые и хромированные элементы, что устранить подобные загрязнения порой просто невозможно.
Не забудем упомянуть про мойку автомобиля различными шампунями, которые так же попадают внутрь фары и образуют более ядреную смесь. То же самое можно сказать и про спец жидкости использующиеся в омывателях фар. При попадании таких составов внутрь фары долгой эксплуатации не требуется, что бы потерять заводское состояние фары.
Рекомендация здесь одна – при обнаружении проблемы не затягивать с визитом к Профессионалам, дабы исключить удорожания ремонта фары. При запотевании фары ситуация может усугубиться не только “утерей” декоративных элементов, но и выходом из строя электронной начинки.
Самой, пожалуй, безобидной причиной загрязнения фары являются вентиляционные клапана, которые постепенно, крайне медленно, но пропускают пыль внутрь фары. Это происходит на протяжения длительного срока эксплуатации автомобиля и встречается на машинах старше 10 лет. В данном случае пыль осевшая на декоративные элементы, под воздействием длительного нагрева, прилипает к ним.
О способах устранения причин загрязнения фары вы можете ознакомиться в темах: Устранение запотевания фары, Замена стекла фары, Ремонт корпуса фары.
Для качественной очистки фары требуется ее разбор!
Все декоративные хромированные элементы в фаре с завода покрывают тонким слоем, который не запланирован к механическим воздействиям. Поэтому тереть руками, салфетками, тряпками мы не рекомендуем, Вы думаете что вы стираете грязь , а на самом деле вы ею же царапаете элемент.
То же относится и к черным глянцевым элементам в Фаре. Крайне легко царапается и крайне сильно бросается в глаза результат не качественной работы.
Для удаления загрязнений мы используем специальные щадящие химические составы (наработанные опытом) которыми удаляем загрязнения, смывая Дистиллированной водой. В случае сильных загрязнений процедура может повторяться.
На фарах более старшего поколения автомобилей использовался более качественный состав для хромирования декоративных элементов. Но возраст берет свое и, учитывая продолжительную эксплуатацию нагретой фары, слой хрома высыхает и становится очень хрупким. За частую, понимая риски смыва хрома, мы не подвергаем такие элементы мойке а используем тряпки из микрофибры и удаляем загрязнения механически, на сколько это возможно при легком сглаживании.